Чем может быть опасна турбулентность для самолета

Довольно много людей постоянно пользуются услугами авиаперелетов, потому что это быстро удобно и в некоторых случаях еще и дешевле. Пассажиры, которые регулярно проводят какое-то время в воздухе, не раз попадали в зону турбулентности, когда самолет начинало трясти и бросать из стороны в сторону. В эти неприятные минуты каждый задумывался насколько это опасно и может ли турбулентность привести к авиакатастрофе и падению самолета.

Можно ли определить турбулентность

Как правило пилоты заранее знают, когда войдут в зону переменчивого давления и воздушных потоков, поэтому они готовы к болтанке и уверено проводят самолет через опасный участок. Более того пассажиров, также заранее предупреждают о том, что немного потрясет, и необходимости заняв свои кресла, пристегнутся. Эта просьба не лишена смысла, иногда трясти самолёт может очень сильно, вплоть до того, что не только устоять на ногах, но и усидеть на месте будет довольно сложно, соответственно и получить серьезные травмы вполне реально.

Как правило, самые сильные участки турбулентности наблюдаются во время посадки и взлета самолета, так как за короткий период машина резко набирает высоту и проходит несколько слоев с разным атмосферным давлением и разным направлением ветра. В остальном, во время полета, самолет постоянно подвергается турбулентности, но о на столь слаба что пассажиры ее практически не ощущают, конечно если машина не попадает в воздушные ямы. По сути именно из них и рождается турбулентность, но резкое изменение давления может отразиться резкой и существенной потерей высоты, самолета из-за нисходящего воздушного потока.

Насколько опасна турбулентность

Для самолета в целом, как и для пассажиров в частности турбулентность не представляет опасности, особенно если самолет уже набрал высоту. Конструкция любой воздушной машины, предусматривает противодействие сильным механическим нагрузкам извне, даже самые сильные порывы ветра вряд ли смогут нанести самолету значительные повреждения, способные привести к катастрофе. Максимум что может случиться это некоторое отклонение от курса, которое будет скомпенсировано в считанные минуты. Другое дело турбулентность в момент взлета или посадки, когда самолет испытывает дополнительные нагрузки и все маневры проводятся с ювелирной точностью. В эти моменты сильный порыв ветра способен буквально швырнуть стальную птицу на землю. Но не стоит переживать так как пилоты получают ежесекундно обновляемую информацию, и в случаи опасности, получат запрет на взлет или рекомендацию садиться на запасных аэродромах.

Загрузка ...
Adblock detector