Работа на борту самолета – это тяжелый вид деятельности, требующий высокую стрессоустойчивость, а также большой запас физических и моральных сил. Она имеет множество нюансов, о которых большинство людей и не догадываются, но бортпроводники поделились наиболее интересными секретами, связанными с деятельностью авиакомпаний:
- Во всех самолетах присутствует единственный источник воды, он используется не только для слива в туалете, но и для приготовления напитков. Фильтрация цистерны осуществляется не перед каждым вылетом, поэтому лучше пить только бутилированную воду.
- Наполнение стакана любым газированным напитком занимает гораздо больше времени, чем при нахождении на земле, что связано с давлением на высоте. Стюардессам проще и быстрее готовить для пассажиров чай, кофе и другие негазированные напитки.
- Прохождение специальной подготовки и обучение навыкам оказания первой медицинской помощи –это обязательные условия для всех бортпроводников. В экстренной ситуации они могут принять роды или провести реанимационные мероприятия.
- Улыбчивость и вежливое общение с пассажирами у входа – это не только профессиональная этика, бортпроводники в этот момент оценивают пассажиров с психологической точки зрения, стараясь заранее выявить потенциально конфликтных людей.
- Бортпроводники и другой персонал авиакомпаний никогда не принимают пищу, которая предлагается пассажирам.
- Несмотря на наличие замков на дверях туалета, их всегда можно открыть снаружи. У бортпроводников имеется специальный ключ, на случай, если кому-то из пассажиров станет плохо.
- Спустя несколько лет после работы на борту самолета внутренние органы сотрудников становятся непригодными для пересадки, соответствующий пункт заносится в трудовой договор при устройстве в авиакомпанию.
- Кислород в дыхательных масках лимитирован, его хватает только на 15 минут, но этого объема достаточно при осуществлении экстренной посадки.
- В экстренных ситуациях бортпроводники просят пассажиров прижимать голову к коленям. В официальных инструкциях эти меры объясняются защитой внутренних органов при падении на землю, но там не указывается, что подобная поза также обеспечивает максимально безболезненную смерть при ударе.
- Места в конце самолета наиболее безопасны при крушении. Пассажиры, летающие бизнес-классом, защищены меньше.