Путешествие самолетом прочно вошло в жизнь современных людей. Это быстро, удобно, а иногда и дешево. Особой науки в авиаперелетах нет, главное знать правила аэропорта и авиаперевозчика.
Однако помимо стандартных правил, есть еще 10 фактов, узнать о которых перед полетом будет не лишним. Если они не спасут вас от непредвиденных ситуаций, то точно помогут получить дополнительные приятные бонусы во время поездки.
- Очередь слева всегда короче
- Во время пересадок можно погулять по городу
- Билет – это еще не гарантия полета
- Возможность бесплатно пересесть в бизнес-класс
- Онлайн регистрация дает возможность выбрать место
- Выбор нестандартного меню
- Пассажир может взять на борт любимую еду
- Лучший сервис — в хвосте самолета
- Утром меньше турбулентность
- Некоторые аэропорты могут закрываться на ночь
Очередь слева всегда короче
Ни одно авиапутешествие не обходится без очередей: паспортный контроль, стойка регистрации, контроль безопасности и прочее. Все это занимает лишнее время и убивает ваши нервные клетки. Сэкономить первое и спасти второе вам поможет небольшой секрет – всегда становитесь в самую левую очередь. Суть заключается в том, что большинство пассажиров – правши и, становясь в очередь, их интуитивно тянет вправо, тем самым создавая длинную очередь.
Во время пересадок можно погулять по городу
Зачастую, длительные пересадки воспринимаются, как недостаток, но если посмотреть с правильной стороны, то можно найти и преимущества. Например, вместо того, чтобы пол дня сидеть в стыковочном хабе выйдите из аэропорта и погуляйте по городу. Так в вашем маршруте появится еще одна точка путешествия. Главные условия такой прогулки – это открытая виза (если она нужна) и правильный расчет времени, чтобы не опоздать на свой рейс.
Билет – это еще не гарантия полета
Есть такое понятие как овербукинг. Его суть заключается в том, что авиакомпания продает билеты на рейс в большем количестве, чем реальных мест в самолете. Делается это для того, чтобы распродать как можно больше билетов. Поэтому, купив билет на рейс, еще не факт что вас посадят на самолет. Однако есть у этой ситуации и положительная сторона, в случае если именно вы стали «жертвой» овербукинга вам предложат билет на ближайший рейс с приятными бонусами в виде дополнительных миль, оплаченного обеда, бесплатного входа в VIP-лаундж и прочее.
Возможность бесплатно пересесть в бизнес-класс
Пожалуй, нет такого туриста, который не мечтал бы оказаться в бизнес-классе и желательно совершенно бесплатно. Осуществить это можно благодаря все тому же овербукингу. Если при посадке на рейс вы придете последним, и ваше место уже будет занято, не постесняйтесь спросить о месте в бизнес-классе. Никаких гарантий, что вас там посадят — нет, но шансы высоки.
Онлайн регистрация дает возможность выбрать место
Как оказалось, в экономклассе тоже есть места разного уровня комфорта. Там где салон делится на секции с помощью перегородок лететь намного удобнее. Между впередистоящими креслами и вами можно спокойно вытянуть ноги и не бояться, что сосед спереди внезапно откинет свое кресло и посягнет на ваше личное пространство. Чтобы получить это заветное место воспользуйтесь онлайн регистрацией в первые часы после ее открытия и наслаждайтесь полетом.
Выбор нестандартного меню
Питание на борту самолета не всегда соответствует ожиданиям. Но если в стоимость билета прием пищи уже включен, то имеет смысл поэкспериментировать и выбрать то, что вам хотелось бы отведать. Зайдя на сайт авиакомпании, и ознакомившись с ассортиментом блюд, вы можете заказать что-то нестандартное, например, вегетарианское или безглютеновое блюдо. Иногда специальное меню оказывается вкуснее стандартного.
Пассажир может взять на борт любимую еду
Если с жидкостями на борту самолета все строго (не больше 100 мл), то с твердой пищей проблем возникнуть не должно. Когда вы летите лоукостером, то позаботьтесь о себе заранее, и возьмите на вынос любимое блюдо. Салат, пирожные, и даже суши-сет станут прекрасны перекусом во время полета.
Лучший сервис — в хвосте самолета
Многие туристы не раз слышали, что чем ближе к хвосту самолета – тем дальше сервис, позже напитки, еда и т.д. Но крупные авиаперевозчики натаскивают своих сотрудников в первую очередь уделять внимание именно тем пассажирам, что разместились в конце салона. Купив билет на места в хвосте, вы можете получить плед, наушники, подушку и прочие нужные мелочи по первому нажатию кнопки вызова бортпроводника.
Утром меньше турбулентность
Основной причиной турбулентности является разница в температуре воздушных масс. Если вы хотите избежать тряски во время перелета, то старайтесь выбирать утренние рейсы, поскольку в это время суток температура воздуха прогрета более-менее равномерно.
Некоторые аэропорты могут закрываться на ночь
Удивительно, но это так. Некоторые аэропорты закрываются на ночное время. Если в этот промежуток вы находитесь в здании, то выгнать вас, конечно, не выгонят, но вот возможность перекусить, пройти в зону вылета или воспользоваться туалетом отпадает. Зная заранее о своей долгой ночной пересадке, поинтересуйтесь на сайте аэропорта его графиком работы.