По следам Пушкина в Царское село

Предместье Петербурга «Царское Село», несомненно, считается настоящим шедевром зодчества и садового дизайна. Талантливые мастера разных видов искусства с 18 столетия реализовали идеи и желания императорской династии.

Каков он — Екатерининский дворец?

Центральный пункт музейного ансамбля представляет Екатерининский дворец, построенный в барочном жанре. Роскошный Большой зал здания и цепь торжественных палат, включая «Янтарную комнату» производят на гостей превосходное действие. Дворец, чуть ли не в полном объеме уничтоженный во время войны, удалось восстановить как исторический центр зодчества. Реставрация некоторых комнат продолжается и в настоящий момент. Длина величавого строения достигает длины более 300 метров, зодчий точно так задумал главные параметры дворца, декор его парадных сторон и помещений внутри. Строительство здания проходило в течение почти десяти лет. Внутренняя отделка придерживалась двух архитектурных жанров – барокко и классицизма. Екатерининский дворец имеет прекрасный экстерьер и интерьер.

Парадная сторона дворца покрашена в небесный, белесый и охристый цвет, на фоне которой выделяются светлые пилоны, лепка и статуи титанов. Здание имеет два крыла, соединенные покрытыми переходами. В здании располагается церковь. Известные зодчие Растрелли и Камерон, Стасов и Монигетти приняли участие в создании этого дворца.

Помещения для встреч и собраний образовали торжественную анфиладу. Комнаты для императорской фамилии образовали малую цепь палат. Тронный зал был создан для торжественных церемоний. Зал своими размерами, с большим количеством огромных окон с двух сторон, пронизан светом, особенно впечатляет вечером, когда зажигают свет, отражающийся в зеркальных простенках. Для Екатерины II построили Арабесковый зал, Серебряный и Синий кабинеты. Для Павла построили Зеленую столовую, голубые гостиные. Три царицы интересовались созданием дворцового ансамбля. Ранее там располагался небольшой, без лишних излишеств, дворец — Каменные палаты.

Строительство наступило в начале восемнадцатого столетия. Были устроены Верхний и Нижний парки, зоопарк, позднее на этом месте разбили Александровский сад. Впоследствии дворец надстроили, связали переходами с крыльями здания. Новый император вкладывал по традиции свою лепту в перестройку здания. Главное изменение было при Елизавете. Архитектор, работающий в барочном жанре, возглавил перестройку дворцового ансамбля.

В пору военных действий Царское село заняли фашисты, разрушившие дворцовый ансамбль, почти все внутреннее убранство было разграблено. Уникальная Янтарная комната утеряна без следа. Мастера реставрации, ученые и зодчие восстановили шесть музейных покоев.

Янтарная комната

В начале двадцать первого века вновь восстановили Янтарную комнату. В восемнадцатом столетии Петру первому подарил её прусский король. Это штучный дизайн из морского удивительного минерала. Основное содержание кабинета состоит в янтарном оформлении. Создание уникального интерьера закончилось при Екатерине II. Картины из уникального минерала разместили в три ряда на трех стенах кабинета. Центральный ряд составляли картины из яшмы с аллегорическим изображением органов чувств. Между ними поместили полуколонны с зеркалами. Панно из янтаря расположили внизу. Там находился небольшой изящный янтарный столик. Здесь же экспонировалось крупное собрание украшений из янтаря XVII–XVIII столетий.

Парк разбили во французском стиле. Красивой формы растения образуют проходы и беседки, украшенные перголами и статуями. Перед дворцом устроили две одинаковые площадки, на которых стоят скульптурные работы «Мир» и «Великолепие». Площадки с узором из угольной крошки и битого кирпича, песка и толченого стекла повторяли декор паркетных полов здания.

Через парк проходит широкая дорожка, ведущая к Эрмитажу. Там установили фигуры Персея, Андромеды и Галатеи, Геракла и других античных фигур. Они были привезены из Венеции. Эрмитаж — великолепный миниатюрный замок XVIII столетия, в нем проводились встречи для близких особ. Красивое интерьерное убранство сочеталось с замысловатыми изобретениями: подъемниками, тайными и переходами.

Александровский дворец

Александровский дворец является еще одним шедевром классического стиля. Хотя покои Николая II и его жены созданы в модернистском жанре.

Александровский сад менее популярен для туристов. Он занимает большую территорию, и в нем нет монотонности: просторные аллеи соседствуют с узенькими тропками, прекрасные полянки с густым лесом, а руины сооружений с реконструированными постройками. Парк носит имя императора Александра I, который придал парку неповторимый вид. Каждый выберет свою особую тропку и тихий закоулок для отдыха от суеты города.

Дворец, созданный в классическом виде, выделяется свободой и естественностью. Это длинное в два этажа строение с двойными пристройками с обеих сторон. В середине переднего фасада находятся великолепные колонны, на фоне которых стоят бронзовые фигуры: статуи указывают на скромный официальный дворцовый портал. На задней стороне здания украшением служит овальная купольная пристройка из белого и серого мрамора.

Парадные помещения расположены с выходом в сад, в середине располагается полукруглая комната с тремя арками, за ней идет портретная, библиотека, гостиная, бильярдная. Александровский дворец перестраивался, менялась функция помещений: справа при Николае I была спальня, при Николае II — церковь, слева размещалось помещение для выступлений, а затем его сменили Кленовая гостиная и кабинет Николая II, наверху – пространство для детей.

Екатерина II хотела создать Фернейский замок в Александровском саду, но построила палаты для князя Александра как подарок на свадьбу. Зодчий Кварнеги построил этот дворец. Александр I, разместился в Петербурге, а в Царском селе, обычно проводил время в Екатерининском дворце. Его брату Николаю I нравилось бывать там и он назвал палаты в честь своего брата.

Крупная реконструкция проходила при Николае II. На нижнем ярусе пристроили лоджию, и модернизировали здание с помощью отопительного и водоснабжающего оборудования, оснащения телефонной связью и охраной.

Город Пушкина

Предместье «Царское Село» было частью «Ижорской земли Господина Великого Новгорода». В 17 столетии здесь хозяйничали шведские завоеватели, а Петр Великий возвратил его России.

Топоним Царского Села в переводе со шведского языка означает «мыза на возвышенном месте, Сарская мыза». При строительстве дворца, Сарскую мызу именовали Сарским Селом, а чуть позже — Царским Селом.

В течение более двух столетий Царское Село слыло как местопребывание царской семьи в летнее время. В десятые – сороковые годы девятнадцатого столетия там располагался Царскосельский лицей, воспитанником которого был гениальный русский классик А.С. Пушкин.

Музей-Лицей А.С. Пушкина соседствует с Екатерининским дворцом — в помещении учебного учреждения, которое создал Александр I для учебы дворянских отпрысков. Музей-Лицей открыли к 150-летнему юбилею гениального классика.

А.С. Пушкин провел в этих стенах свою юность и обрел верных товарищей. Первый выпуск стал замечательным, его выпускники внесли лепту в общественную жизнь России. Там занимались декабристы Пущин и Кюхельбекер, дипломат А. М. Горчаков и поэт А. А. Дельвиг, адмирал Ф. Ф. Матюшкин и др. Музейный архив позволил восстановить помещения, где размещались и обучились воспитанники лицея — это Большой зал, библиотека с подлинниками, аудитории и дормиторий воспитанников. На экспозиции представлены эскизы и черновые варианты первых произведений Пушкина и воспитанников. В советский период ансамбль «Царское Село» стал музеем. В 1937 году в 100-летнюю годовщину смерти А.С. Пушкина городок получил его имя.

Город чрезвычайно пострадал в военное время. Многие годы восстанавливали этот шедевр дворцового комплекса.

В наши дни Царское село — это музей заповедник, чрезвычайно популярный среди многих туристов. Это уникально прекрасное место без сомнения нужно посетить, чтобы увидеть воочию эти архитектурные шедевры.

Загрузка ...
Adblock detector