Крайне неприятно, когда рейс отменяют или задерживают. В лучшем случае, если задержка небольшая, испортится настроение. В худшем – дополнительные финансовые затраты, проблемы с документами и отелем, окончательно сорванные планы.
Какие имеет права пассажир, если все же произошла задержка или отмена рейса? Совокупность прав, их специфика определяется законодательством той страны, в которой произошел данный инцидент.
Российская Федерация
- Пассажиру должен быть предложен альтернативный вариант. Самолет может принадлежать той же авиакомпании или сторонней. Кроме того, дата вылета может быть смещена на несколько часов, также возможны пересадки.
- Пассажиру может быть предложено сдать билет и вернуть его стоимость в полном объеме, поскольку это вынужденный отказ авиакомпании.
- Если задержка рейса превышает 2 часта, то пассажир имеет право на бесплатные напитки и хранение багажа. Если 4 часа, то на горячее питание и комнату матери и ребенка. Если 8 часов, то на размещение в отеле, включая трансфер, и связь (ограниченное количество звонков и электронных писем).
- Выплата компенсации из расчета 3% за час ожидания. Вычисление проводится в соответствии со стоимостью билета. Также можно претендовать в особых случаях на компенсацию морального ущерба. Как правило, ее можно добиться только через суд.
Европейский Союз, Турция
Существенным отличием в законодательстве ЕС и Турции от российского является то, что за задержку или отмену рейса положена компенсация. Ее не нужно добиваться в суде. При этом на величину стоимость билета не влияет. Определяющими условиями ее формирования являются: дальность перелета и время задержки рейса. Компенсация варьируется от 250 до 600 евро. Но существуют и некоторые правила. Так, задержка рейса не должна быть менее 3 часов; рейс отменен совсем; с даты инцидента прошло не более 6 лет и пр.
Данное право на компенсацию является дополнительным к основным, которые действуют на территории РФ.
США
В США общее государственное регулирование данного вопроса отсутствует. Перечень прав определяется каждой авиакомпанией самостоятельно. Как правило, продукты питания не предлагаются. Компенсация также выплачиваются редко. В большинстве случаев на нее могут претендовать с положительным исходом дела, если на рейс изначально было продано билетов больше, чем мест.
Перед тем, как лететь в какую-либо страну, пассажиру стоит ознакомиться с системой прав в случае отмены или задержки рейса. Их знание позволит в ряде случаев не только не допустить больших финансовых затрат, но и получить приличную компенсацию.