Что в праве требовать пассажир при задержке или отмене рейса

Содержание

Крайне неприятно, когда рейс отменяют или задерживают. В лучшем случае, если задержка небольшая, испортится настроение. В худшем – дополнительные финансовые затраты, проблемы с документами и отелем, окончательно сорванные планы.

Какие имеет права пассажир, если все же произошла задержка или отмена рейса? Совокупность прав, их специфика определяется законодательством той страны, в которой произошел данный инцидент.

Российская Федерация

  1. Пассажиру должен быть предложен альтернативный вариант. Самолет может принадлежать той же авиакомпании или сторонней. Кроме того, дата вылета может быть смещена на несколько часов, также возможны пересадки.
  2. Пассажиру может быть предложено сдать билет и вернуть его стоимость в полном объеме, поскольку это вынужденный отказ авиакомпании.
  3. Если задержка рейса превышает 2 часта, то пассажир имеет право на бесплатные напитки и хранение багажа. Если 4 часа, то на горячее питание и комнату матери и ребенка. Если 8 часов, то на размещение в отеле, включая трансфер, и связь (ограниченное количество звонков и электронных писем).
  4. Выплата компенсации из расчета 3% за час ожидания. Вычисление проводится в соответствии со стоимостью билета. Также можно претендовать в особых случаях на компенсацию морального ущерба. Как правило, ее можно добиться только через суд.

Европейский Союз, Турция

Существенным отличием в законодательстве ЕС и Турции от российского является то, что за задержку или отмену рейса положена компенсация. Ее не нужно добиваться в суде. При этом на величину стоимость билета не влияет. Определяющими условиями ее формирования являются: дальность перелета и время задержки рейса. Компенсация варьируется от 250 до 600 евро. Но существуют и некоторые правила. Так, задержка рейса не должна быть менее 3 часов; рейс отменен совсем; с даты инцидента прошло не более 6 лет и пр.

Данное право на компенсацию является дополнительным к основным, которые действуют на территории РФ.

США

В США общее государственное регулирование данного вопроса отсутствует. Перечень прав определяется каждой авиакомпанией самостоятельно. Как правило, продукты питания не предлагаются. Компенсация также выплачиваются редко. В большинстве случаев на нее могут претендовать с положительным исходом дела, если на рейс изначально было продано билетов больше, чем мест.

Перед тем, как лететь в какую-либо страну, пассажиру стоит ознакомиться с системой прав в случае отмены или задержки рейса. Их знание позволит в ряде случаев не только не допустить больших финансовых затрат, но и получить приличную компенсацию.

Загрузка ...
Adblock detector