Достопримечательности южной Вены

По прогнозам 2-й половины XIX века население Вены к 2000 году должно было составить 4 млн человек. Это послужило основанием для открытия большого Центрального кладбища в районе Зиммеринг в 1874 году. Кладбище задумано как многоконфессиональное. В частности, здесь есть лютеранское и еврейское кладбища.


Церковь Св. Карла Борромея построена в 1911 году архитектором Максом Хенгеле. Церковь и кладбищенские ворота — яркие примеры архитектуры венского модерна.


Кладбище значительно пострадало в ходе Второй мировой войны — было разрушено 12 000 могил. Сейчас это второе по величине (после Гамбургского) кладбище в Европе. Оно занимает большую площадь, чем весь Старый город Вены. Его размер составляет около 2,5 км2, здесь покоятся около 3 млн человек всех вероисповеданий. Ежедневно на кладбище происходит 20—25 погребений.


Здесь похоронены музыканты, поэты, политики, ученые, спортсмены. Почетные памятники установлены на могилах Людвига ван Бетховена, Иоганнеса Брамса, Иоганна Штраусаотца, Иоганна Штрауса-сына и других членов этой семьи музыкантов, Франца Шуберта. Установлен и памятник Вольфгангу Амадею Моцарту, хотя местом его захоронения считается кладбище SanktMarxerfriedhof. Надгробие Сальери — у кладбищенской стены в самой дальней части кладбища слева от главного входа.


По захоронениям на Центральном кладбище можно изучать не только историю музыки, но и историю Австрии в целом — здесь находятся могилы ее знаменитых архитекторов Адольфа Лооса и Теофила Хансена, политика Карла Реннера, возведено множество памятников жертвам социальных потрясений и войн. На участке № 44 покоятся павшие в боях за Вену советские солдаты, а на участке № 68 похоронены жертвы Первой мировой войны, среди них также есть русские. Правительство Вены выделило российскому правительству для захоронения православных верующих участок № 21. Участки № 25 и 27 — мусульманская часть Центрального кладбища.


В 2001 году известные архитекторы Жан Нувель, Вильгельм Хольцбауэр, Манфред Ведорн перестроили четыре огромных кирпичных газгольдера конца XIX века в новый городской квартал Газометр-Сити на юго-востоке Вены. В бывших газовых резервуарах высотой 75м разместились 615 квартир, студенческое общежитие, конгресс-центр и торговый центр. Осмотр жилых зданий Газометра запрещен. В новом комплексе открыт торговый центр, на площади (22 000 м2) которого разместили 70 магазинов.


Купальни Амалиенба построены в 20-е годы ХХ века в стиле венского модерна. Стены бассейна декорированы мозаикой. Стеклянная крыша здания открывалась, что позволяло венцам летом посещать бассейн под открытым небом. Водонапорная башня построена в конце XIX века для снабжения питьевой водой 10го и 12го районов Вены.

Спустя несколько лет эту задачу взял на себя второй венский водовод альпийского высокогорного источника, введенный в строй в 1910 году. Башня высотой 67м могла вмещать в себя 1000м3 воды. Внутри установлена винтовая лестница. На высоте 48м находится смотровая площадка. Башня реконструирована в 1988—1990 годах. Сейчас здесь проводятся выставки и другие культурные мероприятия.


Пряха у креста. На горе Винерберг стоит готическая каменная колонна высотой 16м. Колонна возведена в 1375 году по проекту мастера Михаэля Кнаба, разрушена в 1446 году. Ее восстановил (1452) Ганс Пуксбаум, который построил также Северную башню собора Св. Стефана. Колонну многократно реставрировали. На восьмиграннике под балдахинами установлены скульптурные группы, они изображают распятие Христа, бичевание, возложение тернового венца.


Название колонны связано со старой легендой о пряхе, которая долгие годы ждала из Крестового похода своего мужа. Она пряла, сидя у простого деревянного креста, чтобы скоротать время. Со временем пряха скопила денег, вырученных за работу, и заказала у мастера Кнаба каменный крест. Когда работа над крестом была завершена, из похода вернулось войско, а затем и ее муж, который едва оправился от ранений. В 1804—1868 годах здесь проводились казни.


Церковь Св. Иоаннав Унтерла построена на фундаменте здания, относящегося к римской эпохе III века н. э., что подтверждается археологическими раскопками. Средневековые части здания относятся к 1й трети XI века. В 1272 году церковь перешла во владение ордена иоаннитов, и ее посвятили покровителю ордена св. Иоанну.


В XVII веке церковь перестроили в стиле барокко. В непосредственной близости расположена часовня Гроба Господня (1700), воссозданная по образцу той, что стоит в Иерусалиме.


В церковном музее собраны экспонаты археологических раскопок римского времени и Средних веков, экспонируются модели античных и средневековых поселений. Термы Оберлаа. Между улицами Курбадштрассе, Лаабергштрассе и Фильмтайхштрассе на площади около 860 000м2 расположен Курпарк. Здесь можно отдохнуть и снять стресс с помощью сернистых источников (температура воды 54 °С).

Оборудованы четыре купальни в помещении и под открытым небом общей площадью 1500 м2, ванны с гидромассажем обеспечивают настоящее расслабление. В распоряжении гостей спортивный бассейн, павильон оздоровительных процедур по методу доктора Себастьяна Кнейпа, финская сауна, массажные кабинеты релаксации.


В Венском музее шоколада— кондитерской «Хайндль» — знакомят с производством шоколада, показывая современные производственные залы и старинное оборудование. Посетителям рассказывают о дизайне упаковки шоколада, о том, как изготовляется сорт конфет «Талер Сисси», угощают конфетами.


Посетители Старовенского музея шнапса знакомятся с самыми достоверными сведениями о шнапсе и производстве спиртных напитков. Экспозиция ведет от витрины к витрине, к залам, где представлены перегонные аппараты XIX века, далее к «композиционным» залам, где демонстрируют процесс составления букета шнапса с добавлением различных трав, орехов и кореньев. В завершении экскурсии — дегустация, после которой можно купить понравившийся напиток.


Парк им. Гайдна разбит в 1926 год у на площади 26 500м2. Имя Йозефа Гайдна присвоено парку не случайно. До 1874 году здесь находилось кладбище Хундстурмер-Фридхоф, на котором в 1809 году похоронили композитора Гайдна.


В 1820 году останки композитора перенесли в склеп церкви Бегкирхе в Айзенштадте. Когда при перезахоронении гроб открыли, то обнаружили, что у усопшего композитора отсутствует голова. Расследование показало, что череп украли последователи учения основателя френологии Франца Иосифа Галля, который утверждал, что характер и способности человека определяются строением его черепа. Череп Гайдна в 1895–1953 годах находился в Музее общества любителей музыки и лишь в 1954 году соединен с основным прахом. В парке сохранилось надгробие композитора с надписью на латыни: «Весь я не умру».


Церковь Св. Троицы (Dreifaltigkeit), более известная как церковь Вотрубы, построена по проекту архитектора Фрица Вотрубы (1907—1975), одного из знаменитых архитекторов Австрии. Ее освятили после смерти архитектора в 1976 году и присвоили имя создателя. У церкви нет привычных форм, купола и колонн.


Ощущение динамизма и драматизма создают 152 громадных литых кубических и асимметрично установленных бетонных блока. Философия этого архитектурного сооружения заключается в том, что общность состоит из отдельных индивидов, и если они счастливы, то общность приобретает гармонию. Хаос могут победить только закон и порядок.


Гармония есть преодоление многих противоречий, что и призвана продемонстрировать церковь Вотрубы.

 

Загрузка ...
Adblock detector